Как получать персонализированные ссылки?

Как получать персонализированные ссылки? Внешняя оптимизация

Ссылочная масса — «больная мозоль» почти всех оптимизаторов, особенно в связи с выходом последнего обновления Яндекса — Минусинска. Наращивать ссылки надо, но правильно, иначе грозит «бан», и не только от главного поисковика Рунета, но и от Google. Именно поэтому сегодня гораздо больший вес приобретают персонализированные ссылки — полученные от реального человека (важно, чтобы это легко проверялось, и чтобы этот человек или компания каким-то образом относились к сфере вашей деятельности).

В связи с этим у оптимизаторов возникает логичная проблема — каким естественным образом эти персонализированные ссылки лучше получить?

Везде есть «но»… и в контексте получения естественных ссылок не обойтись без оговорок. Прежде чем перечислить основные способы получения таких линков, скажу о некоторых предупреждениях. Итак, дальнейшие методы вам не подходят, если:

  • у вас нет материальной базы — некоторые нижеперечисленные способы потребуют финансовых затрат (нет, я не будем предлагать покупать ссылки);
  • нет времени — для того чтобы сделать свой бренд узнаваемым, понадобится не один месяц;
  • вы изолированы — если вы работаете в городе или где не проводятся специальные семинары, и при этом вы лишены возможности принимать участие в выездных конференциях;
  • вы не коммуникабельны — если вы боитесь разговаривать с людьми, то проблемы с построением ссылочной массы вам гарантированы.

Как получать персонализированные ссылки?

Не нужно представлять себе ситуацию так, что вы используйте партнеров, знакомых из вашей сферы в корыстных целях для того чтобы получить ссылку. Ваша задача — наладить профессиональные отношения с ними, чтобы это стало вашим нематериальным активом.

Очевидное, но актуальное

Да, я буду говорить о том, что вы должны создавать качественный контент. Или не вы, а те, кто умеет делать эту работу. При этом обязательно нужно планировать контентную стратегию, чтобы вовремя предлагать вашим потребителям ту информацию, которую они хотят увидеть в данный момент. Это же будет основой для того, чтобы наладить отношения с потенциальными партнерами в построении персонализированной ссылочной массы.

Где найти человека?

Собственно, подбираемся к главному: как найти персону, которая даст на ваш сайт естественную ссылку самостоятельно, только потому, что сам захочет это сделать.

Первое — ищите на выставках и конференциях. Это как раз тот пункт, когда потребуются финансовые вложения со стороны компании. Не для того, чтобы заплатить этому человеку, а для того, чтобы принять участие в мероприятии. Зачастую необходимы специальные взносы, расходы на переезд, проживание и тому подобное (если, конечно, вас туда не пригласили организаторы, но я не рассматриваю этот вариант).

Как получать персонализированные ссылки?

На таком мероприятии вы должны проявить себя полностью, привлечь как можно больше внимания и завести выгодные знакомства, которые впоследствии можно использовать в интересах наращивания ссылочной массы, получения тех самых вожделенных персонализированных ссылок. Рекомендуем заранее ознакомиться со списком участников и подумать, кому может быть интересна сфера деятельности вашей компании, чтобы подготовиться к встрече.

Как получать персонализированные ссылки?

Второе — быть в списке членов ассоциаций, профессиональных групп и сообществ. Это требует времени, но зачастую того стоит, так как позволяет вам периодически «напоминать о себе». Если вы только входите в мир бизнеса, и понятия не имеете о том, куда подавать заявки на членство, попробуйте найти тематические сообщества в социальных сетях: LinkedIn, Facebook и Google+. Ищите представительства в ваших городах, и конечно, главные офисы. Вы всегда можете общаться с партнерами посредством тех же социальных сетей.

Как заинтересовать?

Подзаголовок, конечно, напоминает название психологического тренинга для женщин. Как бы комично и обыденно не звучал вопрос «Как заинтересовать?», он актуален в нашем случае, когда мы налаживаем отношения с потенциальными помощниками в лингбилдинге. Без стандартных психологических приемов не обойтись.

1. Проведите детальный предварительный анализ

Вы еще не встретили этого человека в лицо, поэтому трудно представить, какой он, и как лучше «подойти» к нему. Сегодня есть большое преимущество — социальные сети. Смотрите профили участников конференций, членов тематических сообщества и пытайтесь составить психологический портрет интересующего вас человека. О нем на его странице говорит все: от выбора фотографии до первых постов, которые он размещал в своей личной ленте (и о которых уже забыл). Возможно, кто-то из потенциальных партнеров ведет собственный блог, интернет-журнал или что-то подобное.

Как получать персонализированные ссылки?

Потратьте также немного времени, чтобы изучить веб-ресурс той фирмы, где работает интересующий вас человек, а также сайты тех компаний, с которым связан предмет внимания. Это даст вам преимущество. Помните, что нужно остерегаться порталов, вызывающих даже минимальное подозрение — вам не нужны ссылки с них, это негативно отразится на репутации вашего сайта.

2. Начинайте налаживать контакт

Когда вы встречаетесь с тем, кто вас интересует лично, не стоит говорить с ним сразу о своих намерениях — очевидное правило, не правда ли? И все же учтите его. Ваша главная цель — не получение единичной ссылки, а налаживание постоянных и взаимовыгодных отношений с партнерами.

Как получать персонализированные ссылки?

Поговорите с партнерами о них, о себе, спросите их экспертное мнение о чем-либо, поинтересуйтесь тем, что они думают о мероприятии, где вы находитесь или о конференции, которая недавно прошла в соседнем городе. В конце разговора убедитесь в том, что вы оставили впечатление, и обменяйтесь визитным карточками, контактами профилей социальных сетей, Skype. Так вы сможете продолжить общение в онлайне, и будете постоянно напоминать о себе.

Что в итоге?

А в итоге у вас должен получится список тех людей, с которыми вы могли бы связаться и поделиться вашими новинками (информационным контентом, отчетом об очередном семинаре/вебинаре, новостью из сферы вашего бизнеса и прочее). Ваш следующий шаг — бережно хранить эти контакты и не дать им пропасть.

Что делать для того чтобы общение не сошло «на нет»? Быстрые переписки по электронной почте, Skype — почему бы нет? Назначать встречи с определенной регулярностью (не каждый день, конечно, и даже не каждую неделю). Если вы живете в одном городе или в соседних, совместные планы на другие конференции, а может и новые совместные проекты?

Все в ваших руках! Это можно доверить вашей PR-службе, но только подготовительные мероприятия. Если ваша компания имеет достаточно большой штат сотрудников, отправляйте на столь ответственные «миссии» сотрудников руководящих постов, а также подающих надежды новичков. Главное — нацеленность и коммуникабельность.

Дмитрий Монакс

Автор блога SEO.Monaks.ru
Продвижение сайтов и контекстная реклама с 2009 года

Консультирую по вопросам поисковой оптимизации, выполняю SEO аудиты, а также другие работы связанные с поисковой оптимизацией.

По сотрудничеству в раздел — «КОНТАКТЫ»

Оцените автора
Напишите вопрос или комментарий, я отвечу