В этой статье я расскажу, как владельцам сайтов «выжить» в эпоху «Минусинска». Я сравню его с Google Penguin, а также дам полезные рекомендации, которые можно воплощать в жизнь уже сейчас. Читайте до конца!
- Минусинск и Google Penguin
- «Минусинск» Яндекса:
- Google Penguin:
- Как работает алгоритм Яндекса «Минусинска»
- Как Яндекс определяет покупные ссылки?
- Могут ли конкуренты «завалить» ссылками?
- Что будет если резко снять покупные ссылки с сайта?
- Что будет если продолжать покупать ссылки?
- Что будет если постепенно снимать ссылки с сайта?
- Покупать ссылки или нет?
- Какие я рекомендую приобретать ссылки
Минусинск и Google Penguin
Несколько исследований, проведенных мною гласят, что запуск «Минусинска» действует на сайт практически также, как Google Penguin. Однако между ними все же есть разница.
«Минусинск» Яндекса:
- только входящие ссылки;
- коснулся малого количества сайтов;
- работает без дополнительных элементов;
- оцениваются SEO-in (коммерческие) ссылки;
- цель запуска — снизить объемы продажи ссылок.
Google Penguin:
- входящие + исходящие ссылки;
- под санкции попали многие сайты;
- среди дополнительных инструментов Disavow Tool;
- оцениваются все ссылки и их качество;
- цель — сделать выдачу лучше.
Как работает алгоритм Яндекса «Минусинска»
Сразу после запуска «Минусинска» у многих владельцев сайта и оптимизаторов состояние было, граничащее с паникой: никто не знал точно, как будет действовать данный алгоритм. На сегодня все более-менее прояснилось, по крайней мере, решились несколько важнейших вопросов, беспокоящих SEO-специалистов.
Как Яндекс определяет покупные ссылки?
Во-первых, каким образом Яндекс определяет ссылки. Было выяснено, что существует специальный классификатор коммерческих текстов (где встречаются выражения «купить», «заказать»), который имеет название классификатор SEO-ссылок и SEO-темы. Именно с его помощью различаются ссылки. После того, как первичные данные получены, в дело вступает алгоритм HITS, который высчитывает объем SEO-in (коммерческие ссылки, ведущие на сайт), и SEO-out (вероятность того, что здесь продают ссылки). Нацеленность все же на первый показатель.
Могут ли конкуренты «завалить» ссылками?
Во-вторых, для многих веб-мастеров опасением была вероятность того, что конкуренты могут воспользоваться ситуацией и разместить на сайте SEO-ссылки. Если верить официальному заявлению Яндекса, это исключено. «Минусинск», к тому же, учитывает возраст ссылок.
Что будет если резко снять покупные ссылки с сайта?
В-третьих, вопросом звучало: что будет с сайтом, если резко снять ссылки? Статистические изучения показали, что все манипуляции со снятием неизбежно ведут к падению веб-ресурса без применения санкций. Причем самое сильное падение позиций замечается спустя 60 дней.
По большей части ключевых слов сайт понижается на 10+ пунктов, то есть на вторую, а иногда и на третью страницу. Таким образом, если сначала падение незначительное, то это не значит, что владельцу сайта можно расслабиться, потом сайт все равно может выпасть из поиска по большинству поисковых запросов.
Известно, что процесс набора новых позиций — далеко не быстрый, Яндекс индексирует сайты довольно медленно, и значит, новые ссылки начнут набирать вес в глазах поисковой системы через определенное количество времени.
Что будет если продолжать покупать ссылки?
В-четвертых: что будет, если покупать ссылки? Вопрос, интересовавший большинство. Удивительно, но многие исследования и наблюдения за разными ресурсами показали, что такие сайты растут в выдаче. Причем рост даже превышает эпоху до «Минусинска». Несмотря на это, можно с уверенностью предположить, что такой парадокс — временное явление. И «падать» потом будет больнее.
Сравнение позиций сайта под «Минусинском» и после вывода из-под фильтра
Что будет если постепенно снимать ссылки с сайта?
В-пятых: как на видимости сказывается постепенное снижение количества ссылок. Те же исследования показали — при снижении ссылочной массы на 1/5 часть, эффективные показы падают почти вполовину.
Покупать ссылки или нет?
Исходя их полученных данных видно, что однозначно отказаться от учета ссылок при ранжировании поисковые системы не могут. Можно сказать даже больше, значимость ссылок в деле продвижения растет.
Закономерность осталась той же: получил ссылки — поднялся в выдаче, снял ссылки — потерял позиции.
Анализ ссылочной массы и снятие SEO-ссылок
Однако совсем другой разговор — это качество ссылок. Сейчас время смотреть как раз на оценки ссылочных доноров, и обязательно снимать те, по которым за последнее время не наблюдался трафик.
Какие я рекомендую приобретать ссылки
- тематические, полезные для аудитории;
- пресс-релизы, гостевые публикации, форумы, блоки, социальные сети;
- крауд-маркетинг — метод стимулирования аудитории путем рекомендаций (то есть рекомендательные ссылки);
- входящие ссылки;
- уделять больше внимание Link Earning (то есть получению настоящих ссылок).