Отзывы клиентов о сайте: Виды, цели, эффективность

Отзывы клиентов о сайте как инструмент продвижения и увеличения продаж Внешняя оптимизация

Воспользовавшись услугами сайта или приобретя на нем товар, некоторые люди делятся своими впечатлениями в отзывах. Не стоит недооценивать силу влияния этих комментариев. Они воздействуют непосредственно на социальные рефлексы и стереотипы людей, подталкивая в нужную сторону, к выбору, который сделало значительное количество людей. А если комментарии оставлены авторитетными людьми, то и значимость сайта увеличивается в глазах простых пользователей.

Разновидности отзывов

Существуют два основных критерия, по которым ведется классификация отзывов: в зависимости от оценки качества и по естественности.

В зависимости от оценки качества товаров и услуг отзывы делятся на:

  1. Негативные. Их оставляют люди, которым не понравились товары, услуги или сервис. В отдельных случаях подобное пишут конкуренты с целью отпугнуть ваших потенциальных клиентов.
  2. Нейтральные. Чаще всего это простое изложение опыта сотрудничества с описанием слабых и сильных сторон компании или сайта без акцентирования внимания на них. Подобные отзывы имеют наибольшее влияние на пользователей.
  3. Положительные. В них содержится исключительно позитивная информация о товарах и услугах.

По критерию естественности различают такие виды:

  1. Натуральные. Реальное мнение клиентов о предоставленных услугах, товарах, сервисе. Получить позитивные или нейтральные отзывы довольно сложно, ведь если покупка товара или услуги прошла хорошо и в дальнейшем проблем не возникло, то большинство считает это само собой разумеющимся. Но если проблемы все же есть, то у пользователей появляется стимул написать об этом в негативном отзыве. Поэтому необходимо тщательно следить за репутацией, не допускать ошибок при работе с клиентами и постоянно работать над улучшением сервиса.

    Можно попросить пользователей оставить отзывы. Этот процесс следует максимально упростить. Если пользователь оставил негативный отзыв, то ни в коем случае нельзя его удалять, не разобравшись в проблеме и не имея доказательств, что это действия конкурентов, направленных на подрыв вашей репутации.

  2. Фейковые. Эти отзывы являются искусственными. Чаще всего они генерируются одним или несколькими копирайтерами за денежное вознаграждение. Это довольно распространенный способ рекламы. Большинство таких отзывов довольно просто отличить от настоящих: они довольно короткие, их тон радостный и восторженный, используются слова вроде «супер», «лучший», классный».

Размещение отзывов

Проще всего публиковать отзывы пользователей на своем сайте, но такой способ будет иметь не слишком большое влияние. Большинство людей считают, что ни одна компания не будет размещать на своих страницах откровенно негативные отзывы, а позитивные воспринимаются как реклама. Тем не менее, все же необходимо создать специальную страницу, где клиенты смогут размещать комментарии и рассказывать о впечатлениях.

В сети есть еще и специализированные ресурсы, созданные для того, чтобы пользователи размещали отзывы о других сайтах. Каждый отзыв индексируется поисковыми системами, поэтому желательно создать страницы о своем сайте или компании на всех самых популярных площадках.

Если вы все же решились слегка поднять свой рейтинг за счет купленных отзывов, то экономить не стоит. Доверьте эту работу грамотным людям, которые смогут придать сообщениям естественный вид. Если отзывы действительно будут соответствовать содержимому сайта, то через некоторое время к обсуждениям подключатся и реальные пользователи.

Дмитрий Монакс

Автор блога SEO.Monaks.ru
Продвижение сайтов и контекстная реклама с 2009 года

Консультирую по вопросам поисковой оптимизации, выполняю SEO аудиты, а также другие работы связанные с поисковой оптимизацией.

По сотрудничеству в раздел — «КОНТАКТЫ»

Оцените автора
Напишите вопрос или комментарий, я отвечу