В сфере ссылочного продвижения существует два актуальных вопроса: «Где брать ссылки?» и «Сколько ссылок нужно для раскрутки сайта?».
Мы раскроем вам секрет, с чего начать продвижение, если сайт молодой, и сколько нужно ссылок.
Ниже вы можете ознакомиться с информацией на тему правильного расчета стоимости линкбилдинга. Статья пошагово знакомит с алгоритмом расчета бюджета.
Начинаем продвигать молодой сайт
Проверьте качество
Задайте себе несколько вопросов, которые позволят прояснить ситуацию.
- Товар, который я представляю, хорошего качества?
- Информация на сайте отвечает на все интересующие посетителя вопросы?
- Мой сайт удобен для пользователей, грамотно ли он построен?
- Имею ли я точные цели продвижения ссылками?
Если у вас есть все ответы, можно приступать к линкбилдингу.
Важно понимать, что продуктом являются товары и услуги, предлагаемые на рынке. Так продуктом интернет-магазина одежды будет не просто футболка, а услуга ее покупки на сайте.
Выявите конкурентов
Многие владельцы новых сайтов неправильно выбирают конкурентов. Например, если вы имеете маленький интернет-магазин косметических средств, то к вашим конкурентам не относятся Рив Гош или Л’Этуаль.
При отборе посмотрите следующим параметры:
- время регистрации веб-ресурса;
- географическую принадлежность;
- объем размещенных ссылок;
- показатели трафика;
- траст;
- совокупность анкеров.
Вашим прямым конкурентом будет сайт определенной тематики возрастом около 1 года с трафиком от 50 тысяч и более и уровнем доверия от 20, имеющий качественную ссылочную массу и правильно разработанный анкорный лист.
Сколько ссылок потребуется для молодого сайта
Рассмотрим, как правильно определить объем ссылок.
Итак, приступим.
1 этап: Задайте поисковый запрос. Примером нам будет служить «купить ежедневник цена».
2 этап: Введите его в строку Яндекса. Сделайте фильтрацию по городу Москва.
3 этап: Перейдите на ресурс arsenkin.ru. В «Ключевые слова» внесите свой запрос.
4 этап: Скопируйте список появившихся конкурентов.
5 этап: Зайдите в Checktrust и добавьте новый проект.
Нам интересна дата создания и трафик в месяц согласно данным SimilarWeb. Сначала просмотрите самые молодые ресурсы.
6 этап: Проанализируйте конкурентов из выборки. Откройте Ahrefs и поочередно добавляйте веб-ресурсы для проверки.
Наш пример основан на позициях moskva.satom.
Далее посмотрите уровень доверия к сайту, рост ссылок и число доменов.
7 этап: Определите качество доноров. Сопоставьте результат с трафиком по сервису SimilarWeb. Сравните с позициями выдачи поисковиков.
На картинках видно, что сайт обладает хорошим трафиком. Около половины пользователей приходят из поисковых систем. Обратите внимание, что в росте объема ссылок наблюдается скачок. Это указывает, что ресурс интенсивно продвигался. Вероятнее всего, были закупки линков на бирже.
Приступаем к анализу в Serpstat. Кликните на «Анализ доменов — суммарный отчет».
По проверяемому нами запросу «купить ежедневник цена» данный сайт располагается на лидирующей позиции. Аналогично проверьте всех конкурентов выборки и сопоставьте число доменов с имеющимся трафиком сайта.
При определении количества линков для продвижения ориентируйтесь на число доменов у конкурентов в сервисе Ahrefs.
В нашем примере для сайта рекомендуется от 80 до 100 ссылок с ключом «купить ежедневник цена».
Можно ли обойтись без ссылок
Ответ утвердительный. Но, сложно понять, сколько потребуется времени, денежных вложений и сил.
Главным в раскрутке является комплексный подход. Хорошей внутренней настройки сайта сегодня недостаточно, нужен внешний маркетинг.
Например, вы создали оригинальный сайт, в котором все продумано до малейших нюансов, есть интересные фишки, но клиентов больше не становится. В чем причина?
Просто о нем никто не знает. Нужно внести ресурс в каталоги, разместить гостевые статьи, написать на форумах ответы и комментарии о продукте, создать блог. Спустя месяц вы заметите, что ситуация меняется.
Главные правила линкбилдинга
Независимо от количества размещаемых ссылок для успешного ссылочного продвижения нужно придерживаться правил:
- Не останавливайтесь, сохраняйте темп. Если в первый месяц вы вышли на 30 линков, в следующий период их не должно стать меньше.
- Не закупайте ссылки на биржах. Единоразовая закупка грозит ссылочному профилю. Продвижение должно быть планомерным.
- Выбирайте качественные ссылки. Отдавайте предпочтение линкам с хороших доноров, пусть их будет 3, вместо 30 с некачественных.
- Балансируйте количество анкорных и безанкорных ссылок. Анкорный лист должен включать до 80% ссылок без анкоров и 20% с анкорами, которые должны быть прописаны верно.
Подводя итоги
- Перед началом раскрутки молодого сайта оцените качество вашего продукта.
- Правильно отберите сайты-конкуренты.
- Разработайте стратегию раскрутки ссылками или поручите это специалистам.
- Не оглядывайтесь на шаблоны. Нет какого-то стандартного количества ссылок, нужен индивидуальный подход.
- Соблюдайте главные правила раскрутки веб-ресурса.
Не настраивайтесь на быстрые результаты. За одну неделю трафик резко не увеличится.