Сбор семантического ядра

Сбор семантического ядра Услуги

Семантическое ядро сайта — это упорядоченный набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Семантическое ядро имеет центральное ключевое слово, как правило высокочастотное, и все остальные ключевые слова в нём ранжируются по мере убывания частоты совместного использования с центральным запросом в общей коллекции документов. Таким образом, семантическое ядро представляется в виде семантического графа, где длины его ребер обратно пропорциональны частоте совместного упоминания.

Как правильно собрать семантику для сайта?

Ключевые слова (поисковые запросы) для семантического ядра подбираются путём строгого анализа услуг или товаров компании, анализа статистики поисковой системы, статистики сайта, конкурентов на рынке и сезонности ключевых слов. Запросы в семантическом ядре должны максимально соответствовать представлениям целевых посетителей о сайте и о той информации которая на нём по их мнению должна присутствовать.

Схема правильной структуры и распределения запросов

Сбор семантического ядра

Семантическое ядро сайта составляют те ключевые слова, которые обнаружила поисковая машина при сканировании сайта, однако, может серьезно отличаться от эталонного, на базе семантического графа, характеризующего данную тематику. Это обусловлено особенностями бизнес модели данного ресурса.

Зачем нужно семантическое ядро для сайта?

  • Семантическое ядро образует тематику сайта, которая будет учитываться поисковыми системами.
  • Правильно сформированное семантическое ядро является основой для оптимальной структуры веб-ресурса.

Составление семантического ядра

Прежде чем собирать семантическое ядро при помощи Яндекс Вордстат или Яндекс Директ или Гугл адвордс, следует тщательно изучить характер продаж и всю бизнес модель предприятия. Это позволит определить, что подходит в найденном, а что нет. Правильное семантическое ядро, собранное таким образом, окажется наиболее приближенным к тому идеалу, к которому и сам Яндекс с Гуглом должен стремиться. Существуют сервисы, делающие это автоматически, выделяя из существующего массива наиболее ценные ключевые фразы.

Составление семантического ядра

Существует 3 вида семантических ядер:

  • коммерческое,
  • некоммерческое,
  • объединенное.

В объединенное входят коммерческие и некоммерческие запросы одновременно.

Разделение ядра на коммерческое и некоммерческое используется в некоторых продвинутых технологиях изготовления сателлитов.

  • системы «Google Analytics», «Яндекс.Вордстат» и подобные им, предоставляющие информацию о статистике ключевых слов;
    анализ статистики основных ключевых слов, по которым осуществляется переход на сайт, для которого составляется семантическое ядро (информация доступна в «Google Analytics», «Яндекс.Метрика» и подобных им);
  • мониторинг видимости конкурентов по продвигаемым для рассматриваемого сайта запросам.

В работе с ключевыми словами следует учитывать их региональную принадлежность, сезонность.

Пример семантического ядра

Правильное семантическое ядро — примеры на скринах ниже.

Пример 1 (в Google Sheets / Гугл Таблицы)

Пример семантического ядра

Пример 2 (в Excel)

Пример семантического ядра

Пример 3 (в Excel)

Пример семантического ядра

Сбор и кластеризация семантического ядра

На сегодняшний день существует 3 алгоритма кластеризации на основе поисковой выдачи — Soft, Hard и Moderate. Алгоритмы Soft и Hard введены и описаны Алексеем Чекушиным. Метод Moderate введен и описан командой сервиса Топвизор.

Кластеризация семантического ядра

  • Soft — на основе статистики запросов выбирается самый популярный поисковой запрос и все остальные запросы сравниваются с ним по количеству общих документов на странице результатов поиска в поисковой системе. Если количество совпадений соответствует необходимой степени группировки, запросы объединяются в группу. В полученной группе все запросы будут связаны с популярным запросом, но могут быть не связаны между собой.
  • Moderate — на основе статистики запросов выбирается самый популярный поисковой запрос и все остальные запросы сравниваются с ним по количеству общих документов на странице результатов поиска в поисковой системе, дополнительно сравнивая все поисковые запросы между собой. Если количество совпадений соответствует установленной степени группировки, запросы объединяются в группу. В полученной группе все запросы будут попарно связаны друг с другом, но в разных парах URL сравниваемых запросов могут быть разными.
  • Hard — на основе статистики запросов выбирается самый популярный поисковой запрос и все остальные запросы сравниваются с ним по количеству общих документов на странице результатов поиска в поисковой системе, дополнительно сравниваются все запросы между собой и все URL в полученных парах. Если количество совпадений соответствует установленной степени группировки, запросы объединяются в группу. В полученной группе все запросы будут связаны друг с другом общими URL.

Факторы, влияющие на семантическое ядро

В семантическом ядре обычно учитываются такие факторы как:

  • количество показов (частотность);
  • количество показов только поискового запроса без словосочетаний, в которые входит данный запрос;
  • количество показов без морфологических форм;
  • конкурентность данного запроса;
  • количество переходов (прогнозируемое и реальное);
  • сезонность запроса;
  • геозависимость запроса;
  • доли запроса в семантическом графе.

Кто собирает семантику?

Семантическое ядро используется SEO-оптимизаторами для более грамотного поискового продвижения сайтов. Обычно семантическое ядро составляют перед любым продвижением сайта.

Заказать семантическое ядро

По всем вопросам и сотрудничеству в раздел — «КОНТАКТЫ»

Дмитрий Монакс

Автор блога SEO.Monaks.ru
Продвижение сайтов и контекстная реклама с 2009 года

Консультирую по вопросам поисковой оптимизации, выполняю SEO аудиты, а также другие работы связанные с поисковой оптимизацией.

По сотрудничеству в раздел — «КОНТАКТЫ»

Оцените автора
Напишите вопрос или комментарий, я отвечу