SEO-специалист (SEO оптимизатор или сеошник) — специалист, выполняющий поисковую оптимизацию (внутреннюю и внешнюю) и обработку полученных статистических данных, целью которых является попадание позиций сайта в список первых 10 (TOP10), 5 (TOP5) или 3 (TOP3) ссылок первой страницы, отображаемой конкретной поисковой системой по конкретному запросу пользователя во время поиска.
- Кто такой Сеошник?
- Что входит в обязанности SEO-специалиста («сеошника»)
- Ценность сеошников для компании
- История возникновения SEO специалистов
- Основные направления поисковой оптимизации
- Что должен знать и уметь SEO-оптимизатор?
- Что подразумевает SEO-оптимизация сайта?
- Методы работы SEO-специалистов
- Серое SEO
- Черное SEO
Кто такой Сеошник?
Сеошник — это сленговое слово, которым в профессиональных кругах называют SEO-специалистов. Аббревиатура SEO (англ. search engine optimization) переводится на русский язык как «поисковая оптимизация».
Что входит в обязанности SEO-специалиста («сеошника»)
1. Одна из основных задач сеошника — это поднятие позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Поэтому комплекс работ по поисковой оптимизации включает в себя анализ сайтов конкурентов, улучшение функционала продвигаемого интернет-ресурса, оптимизацию внутренней структуры сайта, подбор ключевых слов (составление семантического ядра), поиск площадок для покупки ссылок.
2. Сеошник занимается сложной аналитической работой, а круг его обязанностей может постоянно расширяться. Ведь алгоритмы работы поисковых систем меняются и усовершенствуются. СЕО-специалист должен быть готов к тому, что ему необходимо постоянно изучать новые стратегии и принципы продвижения.
3. Также в обязанности сеошника входит сотрудничество с копирайтерами. Он должен уметь составлять для них техническое задание и заботиться о том, чтобы контент на сайте соответствовал последним требованиям SEO (уникальность, релевантность, объем текстов и структура).
4. Специалист в области продвижения сайтов должен обладать аналитическим складом ума. А что касается теоретических знаний, то он должен быть знаком не только интернет-технологиями, связанными с принципами функционирования поисковых систем, но и с основами маркетинга, правилами html-верстки, стандартами W3C, особенностями настройки различных веб-серверов.
Ценность сеошников для компании
- Снижение затрат на рекламу, за счет увеличения органического трафика поисковой системы
- Придание сайту привлекательного вида для поисковых систем
- Вывод ключевых слов на первую страницу выдачи поиска (Google, Yandex)
- Вывод сайта из-под влияния пессимизирующих алгоритмов (фильтров) поисковых систем
История возникновения SEO специалистов
В 1997—1999 годы, в период зарождения поисковых машин, технология обмена ссылками считалась одним из способов привлечения посетителей на сайт. SEO-специалисты занимались тем, что добавляли сайты в поисковики. Однако, со временем количество обменных ссылок стало таким большим, что на сайтах начали появляться каталоги таких ссылок. Это привело к тому, что трафик из таких каталогов резко упал. Поскольку при работе с поисковой системой пользователи ищут сайты, содержащие запрашиваемую информацию, но никто не станет искать ссылки. Поэтому посещаемость каталогов ссылок и, следовательно, переходы посетителей по ним стала стремиться к нулю. Единственной целью размещения ссылок в таких каталогах стало повышение позиций сайта в списке страниц, найденных поисковыми системами.
Реферал— Реферал (или реферрал, от англ. referral — «направление») — участник партнёрской программы, зарегистрировавшийся по рекомендации другого участника. Такая схема маркетинга широко распространена в интернете и предполагает регистрацию на сайтах, предоставляющих некие услуги.
- Уникальный текст — текст, не имеющий аналогов в других источниках.
- Рерайтинг (переписывание) — текст, написанный (переписанный) своими словами на основе контента, взятого с других источников.
- «Продающий» текст — специальным образом написанный рекламный текст с целью привлечения интереса читателя к предлагаемому товару или услуге с последующим желанием приобрести товар или воспользоваться услугой.
- Семантическое ядро сайта — список слов или словосочетаний, наиболее полно и точно описывающих содержание сайта. Такие слова или словосочетания называются поисковыми запросами. По ним осуществляется продвижение сайта.
- Правильное HTML-форматирование — форматирование с применением HTML для влияния на внутренние факторы ранжирования.
- Ранжирование — процесс сортировки найденных поисковыми системами страниц таким образом, чтобы в начале списка результатов оказались ссылки на страницы, наиболее соответствующие (релевантные) поисковому запросу.
- Релевантность — семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа. Основные задачи SEO специалиста
Основные направления поисковой оптимизации
SEO-оптимизация подразумевает работу с внутренними и внешними факторами. К внутренней оптимизации относится все, что связанно непосредственно со структурой, дизайном и контентом сайта. Это работа над созданием удобной навигации по сайту, разработка элементов интерфейса и других деталей, улучшающих юзабилити (удобство для пользователей).
Внешняя оптимизация — это работа с внешними факторами, влияющими на позиции сайта. Сюда относится ведение рекламных кампаний, регистрация в каталогах поисковых систем, привлечение новых посетителей на сайт с целью улучшения поведенческих факторов, закупка ссылок, размещение пресс-релизов, новостей, тематических статей и баннеров на других интернет-ресурсах. Таким образом, грамотная организация рекламных кампаний тоже относится к методам внешней оптимизации.
Что должен знать и уметь SEO-оптимизатор?
Получить профессию сеошника в ВУЗе невозможно, но овладеть перечнем необходимых знаний и умений можно обучаясь самостоятельно:
- посещая курсы;
- мастер-классы;
- семинары известных специалистов;
- поступая в «подмастерья» к опытным оптимизаторам.
Существует две категории SEO-оптимизаторов. Первые предоставляют платные услуги, продвигая сайты своих заказчиков. Вторые — с целью заработка продвигают собственные сайты. Независимо от того, к какой категории относится сеошник, он должен знать:
- основы веб-аналитики и веб-маркетинга;
- особенности поиска и предпочтения различных поисковиков и алгоритмы их работы;
- специфику статейного продвижения;
- основы программирования;
- HTML разметку.
И уметь:
- выбирать оптимальную стратегию продвижения;
- проводить внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта;
- анализировать методы продвижения конкурентов;
- корректировать тексты, написанные копирайтерами;
- мониторить позиции продвигаемого ресурса.
Что подразумевает SEO-оптимизация сайта?
Прежде чем приступить непосредственно к оптимизации сеошник проверяет, как «видят» сайт поисковые системы (далее такой анализ проводится ежемесячно) и насколько ресурс удобен для пользователя.
По результатам составляется список мероприятий внутренней и внешней SEO-оптимизации. Внутренняя SEO-оптимизация проводится непосредственно с ресурсом. Она включает:
- устранение (при наличии) дублирующихся страниц сайта;
- разработку его семантического ядра;
- оптимизацию тегов и метатегов;
- составление карты ресурса;
- настройку файла robots.txt, чтобы закрыть от поисковиков страницы, не нуждающиеся в индексации (страницы регистрации клиента, форма обратной связи и т. п.);
- оптимизацию текста и «уникализацию» контента сайта;
- перелинковку — связывание страниц ресурса посредством ссылок;
- работу с микроданными и микроформатами;
- улучшение интерфейса, исправление ошибок и упрощение структуры сайта для удобства пользователя;
- повышение скорости работы ресурса.
Внешняя SEO-оптимизация подразумевает постоянное увеличение ссылочной массы сайта за счет ссылок на него с:
- блогов;
- форумов;
- тематических ресурсов;
- трастовых сайтов;
- тематических каталогов;
- бирж ссылок или статей;
- социальных сетей.
Эту работу проводят с учетом того, что алгоритмы подсчета важности ресурса в целом и каждой его отдельной страницы у поисковых систем отличаются.
Поэтому при проведении внешней SEO-оптимизации стоит использовать методы продвижения сайтов, которые не противоречат требованиям самых значимых поисковиков Yandex и Google — так называемое белое SEO.
Методы работы SEO-специалистов
Упомянутое выше белое SEO — это использование таких инструментов, которые не позволяют жонглировать результатами поиска. Существует ряд методов улучшения видимости сайтов, которые рекомендованы к применению самими поисковыми системами:
- правильный выбор ключевых слов;
- прописывание метатегов, расстановка тегов H1-H6, указывание тегов alt к рисункам и фото;
- работа с файлами robots.txt и sitemap.xml;
- регистрация ресурса в каталогах для привлечения целевой аудитории.
Порталы, продвигаемые белым SEO, практически не попадают под дисциплинарные меры поисковиков. Однако в отдельных сферах им сложно конкурировать с ресурсами, использующими менее честные методы для продвижения.
Серое SEO
Серое SEO популярно в среде сеошников и веб-мастеров. Оно заключается в переоптимизации сайтов:
- переписывании статей;
- покупке ссылок;
- добавлении страниц ресурса в социальные закладки;
- популяризации посредством размещения пресс-релизов;
- публикации гостевых статей и постов;
- добавлении RSS ленты в агрегаторы;
- создании в полуручном или ручном режиме сети блогов и сателлитов.
Использование этих методов дает значимый эффект, но подразумевает определенные риски. Сайт может быть понижен в выдаче поисковой системы или часть его метрик не будет учитываться во время формирования поисковой выдачи.
Черное SEO
Черное SEO — прямой обман поисковиков и манипулирование результатами их работы. Наказание за использование подобных методов — попадание под фильтры и даже полный бан домена.
Инструменты черного SEO:
- размещение невидимого текста и ссылок (черный текст на черном фоне, к примеру);
- дорвеи;
- сателлиты, созданные в автоматическом режиме;
- клоакинг;
- массовые прогоны ресурсов по форумам и каталогам с помощью программ типа Xrumer`a;
- спам.
Будет ли сайт наказан за использование черных методов оптимизации, это всегда только вопрос времени.