Асессор — кто такой?

//Асессор — кто такой?

Загрузка...

Асессор – это штатный работник компании, занимающейся оценкой эффективности работы поисковых систем. Главной задачей асессора является экспертная оценка релевантности поисковой выдачи, которая автоматически делается поисковыми роботами. Данный специалист по своей сути является конечной инстанцией, которая пропускает или тормозит сайт на пути его продвижения по поисковой лестнице. Именно он определяет, насколько найденный роботом сайт правомочен и что он может принести пользователям: пользу или вред.

Асессор – последний страж в защите поисковика от недобросовестных SEO-оптимизаторов, которые занимаются продвижением интернет-проектов «черными» методами. Если им все же удается обманным путем обойти поисковых роботов, то асессора провести не удастся.

Профессия асессора

Ошибочным является мнение, что поисковые сервисы полностью автоматизированы и деятельность осуществляется исключительно роботами. Если бы это на самом деле было так, то весьма сомнительные, а порой даже опасные сайты могли бы запросто попасть в топ результатов поиска только лишь потому, что они соответствуют общеизвестным параметрам, но никак не требованиям и запросам людей. В результате пользователи достаточно быстро бы утратили интерес к поисковым системам из-за низкого доверия к ним.

Кто такой асессор

Выявив такую закономерность, поисковые сервисы просто обязаны были иметь в своем штате людей, которые оценивали сайты уже с позиции обыкновенного пользователя сети Интернет. Они должны были отсеивать или пропускать те сайты, которые по фактически определенным машинами параметрам претендовали на высокие позиции в поиске. Так и появилась профессия асессора. В наше время такой человек не обязательно должен находиться в офисе, и работать как штатный сотрудник. Все более популярным является привлечение независимых специалистов, которые работают асессорами удаленно. Практически каждый может претендовать на место асессора в самых популярных поисковых системах. Они периодически открывают такие вакансии и набирают новых сотрудников, что с одной стороны диктуется темпами развития интернетовской сети и неизбежностью расширения кадров, а с другой стороны происходит своего рода ротация специалистов и прилив новой и свежей мысли.

Читайте также:  Реклама книг: Как продвинуть сайт по продаже литературы?

Кто такой асессор

Главной целью является сделать работу поисковой машины как можно качественней. Асессоры оперируют не только своими знаниями, они, прежде всего, снабжаются специально разработанным программным обеспечением. После проведенного анализа сайта асессоры через специальные программные панели инструментов отправляют свои отчеты в «главный штаб» поисковой машины. Далее происходит синтез полученной информации, сопоставление ее с результатами работы поисковых роботов и формируется рейтинг уже отдельно взятого сайта.

Требования к асессору в Яндексе

Требования к кандидату:

  • широкий кругозор, особенно в областях, связанных с интернетом;
  • ответственность;
  • способность к монотонной работе;
  • внимательность;
  • наличие смартфона или планшета с доступом в интернет;
  • наличие надежного и быстрого интернет-канала;
  • готовность выполнять задания на своем мобильном устройстве.

Условия участия в проекте:

  • выполнение задач в любое удобное время;
  • минимальная занятость в проекте — 10 часов в неделю;
  • сдельная оплата (средний размер вознаграждения специалистов на аналогичных проектах составляет 25 тысяч рублей в месяц, если они тратят на выполнение заданий 40 часов в неделю, итоговая сумма вознаграждения зависит от сложности и количества задач, выполненных в течение месяца, и не ограничена сверху).

Востребованность асессора

Работа данного специалиста сложна и требует высокого уровня внимания – только поисковых запросов, с которыми работает асессор, существует более 100 тысяч. Такая нечеловеческая нагрузка обусловлена не только оптимизаторами и веб-мастерами, занимающимися анализом и продвижением своих сайтов. Обыкновенные пользователи формируют высокую нагрузку на поисковые машины, а асессоры принимают непосредственное участие в формировании доверия к ним.

Кто такой асессор

Асессоры служат великому делу – они способствую очищению пространства интернета от всякого мусор и некачественных ресурсов, формируя высокий уровень доверия конечных пользователей к поисковым машинам. Важность самой роли асессора возрастает с каждым днем все более, что обусловлено политикой государства и ужесточением контроля над сетью Интернет. Тенденция предсказана даже многими экспертами и аналитиками.

Читайте также:  Продвижение интернет-магазина. Какой должна быть главная страница?

Кто такой асессор

И если так будет, то вполне вероятно, что асессор может стать сотрудником одной из государственных структур или служб безопасности. И хотя такая идея может показаться далекой призрачной и туманной, сегодня склонить к сотрудничеству с элементами государственной власти поисковые машины не составляет никакого труда. Хотя бы для сервисов, предоставляемых на территории Российской Федерации. А ведь никто не будет отказываться от такого сотрудничества на российском рынке – одном из самых перспективных мировых рынков.

Какие оценки дают асессоры Яндекса?

1. Предварительная оценка. Относится ли данный документ к порнографии и не содержит ли вредоносного кода. Если ответ «да», то оценивание документа прекращается.

2. Оценка релевантности (соответствия). Эта оценка носит неколичественный характер. Свою оценку асессор дает путем отнесения документа к какой-либо категории:

  • «Витальный» – если это официальный сайт или официальный ответ на вопрос. «Полезный» – документ, содержащий данные, которые в точности соответствуют поисковому запросу.
  • «Релевантный+» – документ, отвечающий поисковому запросу.
  • «Релевантный-» – документ, не вполне точно отвечающий поисковому запросу.
  • «Нерелевантный» – документ, не соответствующий поисковому запросу.
  • «Спам» – документ с признаками черной оптимизации (попытки обмана поисковой системы).
  • «Не про то» – категория, которая призвана отделить похожие для робота, но в корне различные для человека понятия. Так, на поисковый запрос «Лев Толстой» поисковая система не должна выдавать в качестве результатов документы про полных людей и животных.


Дмитрий Монакс

SEO-специалист, автор блога SEO.Monaks.ru

Продвижение сайтов и контекстная реклама с 2007 года

Консультирую по вопросам поисковой оптимизации, выполняю SEO аудиты, а также другие работы связанные с поисковой оптимизацией.

Читайте также:  Ошибки при продвижении сайта
--> По сотрудничеству в раздел — «КОНТАКТЫ»
2018-12-12T15:36:35+03:00