SMO как обязательный инструмент для продвижения сайта

//SMO как обязательный инструмент для продвижения сайта

Загрузка...

SMO (Social Media Optimization) — в буквальном переводе означает оптимизацию под социальные сети, и это определение является верным. Целью такого продвижения является сделать веб-ресурс привлекательным для пользователей социальных сетей. Они должны быть заинтересованы в посещении сайта и контенте, который предлагается.

Для чего необходимо SMO-продвижение?

С помощью оптимизации под социальные сети можно усовершенствовать ресурс таким образом, чтобы пользователи этих площадок могли легко взаимодействовать с сайтом. Посетителям должно быть удобно экспортировать тексты и другие типы медиафайлов. SMO позволяет потенциальным клиентам поделиться ссылкой на интернет-проект со своими «френдами» на таких площадках.

Однако для того чтобы пользователи хотели распространять контент с сайта, технических трансформаций мало. Необходимо сделать информацию действительно интересной и привлекательной. Одной из целей такой оптимизации является снижение процента уходов со страниц. Нужно добиться того, чтобы посещая сайт, пользователь не закрывал его на первой странице, а продолжал изучение всех нужных для него разделов.

Интерактивность, а именно возможность оставлять комментарии и обмениваться мнениями на сайте через социальные сети — одна из отличительных характеристик SMO-продвижения. Когда пользователи вступают в дискуссии, это увеличивает посещаемость и приводит на ресурс больше посетителей. Таким образом, оптимизация под социальные сети необходима для роста популярности сайта компании, и, следовательно, она способствует увеличению количества реальных клиентов.

Какие инструменты SMO являются обязательными для успешного продвижения?

Инструменты было бы правильнее назвать «кейсами», так как они представляют собой набор технических нововведений по организации веб-ресурса. Первое, что в обязательном порядке должно быть на качественном сайте — кнопки «Поделиться в социальных сетях». Как правило, они размещаются до или после статьи, а также сбоку в качестве отдельной панели.

Репост в социальные сети

Выглядеть они могут по-разному, обычно представляют собой логотипы известных социальных сетей, но действуют примерно одинаково. Нажав на такую кнопку, пользователь может экспортировать понравившийся материал с сайта на свою страницу в социальной сети. Распространенными считаются кейсы для:

  • Twitter,
  • Вконтакте,
  • Facebook,
  • Мой Мир,
  • Одноклассники,
  • Livejournal,
  • Blogger.

Некоторые владельцы сайтов используют второй вид кнопок, которые представляют собой стандартный ретвит. Когда читатель нажимает на значок, автоматически делается перенос ссылки на статью в собственный микроблог пользователя.

Подписка на обновления

Также распространенными инструментами SMO являются кнопки и формы, с помощью которых читатели подписываются на ваш ресурс. Видов таких подписок также несколько: на обновления блога через e-mail, подписка на обновления определенного раздела и т.д. Это важно и с точки зрения сбора адресов электронной почты читателей, которые можно использовать для дальнейшего маркетинга.

Комментирование через соц сети

Следующий кейс, который позволит задержать посетителей на вашем сайте — возможность оставлять комментарии через аккаунт в социальной сети. Предоставив такой инструмент пользователям, вы упрощаете им способ написания отзыва. При условии того, что администратор сайта будет следить за ответами, реагировать на комментарии и установит плагин для удержания спама, эффект от такого кейса может быть значительным.

Виджеты на сайт

Конечно, нужно отметить важность виджета, который демонстрирует присутствие вашей компании в социальных медиа. Такие формы очень распространены на других сайтах. Они выглядят как небольшие окна с аватарками ваших подписчиков и подписью типа «Мы ВКонтакте». Этот виджет говорит о том, что читатель может легко присоединиться к группе компании в социальной сети и следить за новостями непосредственно в своей ленте.

Такой момент считается крайне важным для SMO, так как он является доказательством вашей популярности среди пользователей. Увидев, что в вашей группе много подписчиков, пользователь автоматически станет больше вам доверять.

Незабываем про юзабилити

Обязательным критерием успешной оптимизации сайта под социальные сети является качественное юзабилити (удобство взаимодействия с ресурсом). Этот пункт следует продумать на начальном этапе продвижения, так как он играет главную роль. Интуитивно понятная форма интерфейса позволяет посетителю легко разобраться в том, что ему нужно и интересно.

Интересный контент

Адекватность контента также является важным фактором. В это понятие входит несколько критериев оценки пользователя: оформление текста на странице, разнообразие информации на сайте, добавление иллюстраций и других медиафайлов к тексту. Не менее важна релевантность контента, представленного на сайте. Он должен соответствовать тематике бизнеса компании и быть полезным пользователю (читай, решать проблемы, с которыми он пришел на ресурс).

Оптимизатору, который берет на себя обязанности ввести функции SMO, помимо технических действий, должен выполнять следующие пункты:

  • постоянно следить за тем, чтобы пользователи сайта не выходили за рамки законодательных норм;
  • учитывать психологические особенности категорий посетителей;
  • при необходимости в жесткой форме модерировать поведение участников обсуждений.


Дмитрий Монакс

SEO-специалист, автор блога SEO.Monaks.ru

Продвижение сайтов и контекстная реклама с 2007 года

Консультирую по вопросам поисковой оптимизации, выполняю SEO аудиты, а также другие работы связанные с поисковой оптимизацией.

По сотрудничеству в раздел — «КОНТАКТЫ»

2019-08-22T16:58:27+03:00