В статье рассказано о четырех классических типах текстов для главной страницы обычных сайтов, не Landing Page, для которых нужен несколько иной подход. В остальном же указанные ниже типы зарекомендовали себя хорошо на практике, и позволяют как использование каждого вида в отдельности, так и их совмещение.
Приветственный текст
Размер его обычно не превышает 1000 знаков, а содержание заключается в очень кратком приветствии посетителя ресурса, самых основных сведениях о компании и ничего больше.
Казалось бы, вариант идеален. Однако позволить себе такое оформление главной страницы могут далеко не все сайты. Почему? Потому что в этом случае, нельзя избежать потери в оптимизации, а поисковики высоко ранжируют именно запросы с главных страниц.
Поэтому подобным способом пользуются, в основном, уже крепко стоящие на ногах и довольно уважаемые в своей нише компании. А молодым сайтам такой вариант не рекомендуется.
SEO-тексты
Имеют довольно большие размеры (2000-8000 знаков), что обусловлено «любовью» поисковиков к ранжированию таких текстов. Содержание их – самые популярные из поисковых запросов по соответствующей тематике. Ключи могут использоваться как высокочастотные, так и средне, а то и низкочастотные.
Такие тексты могут быть написаны и как чистое SEO, т.е. исключительно для поисковых роботов, когда ключи видны невооруженным глазом, и как щадящее SEO. В последнем варианте оптимизация выполняется за счет шлейфовых запросов, что тоже эффективно продвигает сайт в поисковой выдаче.
Наиболее популярной считается схема, когда вверху страницы пишется короткое приветствие для людей, а внизу, куда читатели заглядывают редко, размещается весь блок SEO-текста.
Информационный текст
Здесь вся суть в содержании, которое заключает в себе действительно полезную и нужную пользователям информацию о компании. Оптимизация либо минимальна, либо выполнена в «щадящем формате», когда ключи не бросаются в глаза, а читать текст легко и приятно.
Расчет делается на то, чтобы посетители надолго задерживались на главной, что существенно улучшает поведенческие факторы. А это, в свою очередь, очень положительно сказывается и на ранжировании.
Продающий текст
Бывает двух типов: когда в тексте очевидно и навязчиво предлагается товар или услуга компании, и когда дается только мотивация к изучению других страниц сайта. В обоих случаях, текст может быть оптимизирован.