Карта эмпатии — кратчайший путь к пониманию клиента

Карта эмпатии — кратчайший путь к пониманию клиента Без рубрики

Эмпатия — это способность ощущать эмоциональное состояние других людей и принимать их образ мышления. Человек, не умеющий сопереживать, оценивать и распознавать состояние других людей считается эмоционально «слепым».

Карта эмпатии — кратчайший путь к пониманию клиента

Эмоциональная слепота присуща не только людям, но и компаниям. Если в продвижении продукта не учтена точка зрения конечного покупателя, то бизнес-модели, рекламные кампании и маркетинговые стратегии не приведут к ожидаемому результату.

Карта эмпатии — кратчайший путь к пониманию клиента

Карта эмпатии — это простой метод для исследования целевой аудитории. Это помогает лучше понять, о чем думает и что чувствует клиент. Карта эмпатии позволяет выйти за рамки типичной демографической сегментации целевой аудитории.

Как сделать карту эмпатии

Вы можете создать карту в любом графическом редакторе или распечатать готовый шаблон. Если вы хотите сделать карту эмпатии своими руками, то возьмите обычный лист бумаги формата А4. Разделите страницу на 6 сегментов как на рисунке, в которые впишите вспомогательные вопросы. Каждый сегмент карты соответствует внутренним чувствам человека и его отношению к миру.

Карта эмпатии — кратчайший путь к пониманию клиента
Потребитель: Ольга Горяйнова, 31 год. Работает в отраслевом институте специалистом по охране труда, замужем, двое детей.
Продукт: смартфон

Если ваша целевая аудитория разделена по различным признакам (пол, возраст, социальный статус и пр.), то для каждой отдельной группы создавайте отдельную карту.

Карта эмпатии — кратчайший путь к пониманию клиента
Потребитель: Инна, 49 лет. Живет в Самаре, муж умер, дочь учится в Москве.
Продукт: сотовый телефон

В каждом блоке подробно дайте ответы на базовые вопросы. Вы можете расширять критерии анализа клиента по своему усмотрению. Вы можете использовать высказывания клиента «как есть» без купюр и правок.

Карта эмпатии — кратчайший путь к пониманию клиента
Потребитель: Вадим, 40 лет. Сотрудник районной администрации.
Продукт: автомобиль

Что видит клиент?

  • Что видит вокруг себя в повседневной жизни
  • Кто и что есть в привычной среде
  • С какими проблемами сталкивается
  • Что предлагает рынок

Что слышит клиент?

  • Что ему говорят родственники, коллеги, друзья, авторитетные мнения
  • Какие тенденции человеку диктует рынок
  • Какие СМИ читает
  • Какими социальными сетями пользуется

Что думает и чувствует клиент?

  • Что важно
  • Что беспокоит
  • Какие имеет стремления
  • Как формулирует проблему

Что говорит и делает клиент?

  • Как ведет себя публично
  • Что говорит
  • Какими способами решает проблемы
  • Как ищет информацию
  • В чем несогласованность между тем о чем думает и как делает

Проблемы и болевые точки клиента

  • Что тревожит
  • Что расстраивает
  • Какие препятствия на пути к достижению цели

Ценности и достижения клиента

  • Какие желания и потребности
  • Что является мерой успеха
  • Что ценно и значимо
  • Чего действительно хочет

Где брать информацию для карты эмпатии

Чем больше источников вы задействуете для сбора данных тем лучше. Базой для сбора информации могут быть:

  • статистические данные;
  • социологические опросы;
  • анкетирование;
  • профили в соцсетях;
  • форумы;
  • группы в соцсетях;
  • онлайн и оффлайн-реклама;
  • запросы из формы обратной связи.

Карта эмпатии поможет систематизировать знания о целевой аудитории, понять в чем ценность продукта, выявить потенциальных покупателей и усилить конкурентные преимущества компании.

Вы можете составить ее самостоятельно, а можете обратиться к нам за помощью, и мы с вами вместе соберем карту эмпатии по вашему целевому клиенту!

Дмитрий Монакс

Автор блога SEO.Monaks.ru
Продвижение сайтов и контекстная реклама с 2009 года

Консультирую по вопросам поисковой оптимизации, выполняю SEO аудиты, а также другие работы связанные с поисковой оптимизацией.

По сотрудничеству в раздел — «КОНТАКТЫ»

Оцените автора
Напишите вопрос или комментарий, я отвечу