Как выйти в ТОП при минимальном бюджете

Как выйти в ТОП при минимальном бюджете Без рубрики

Когда бюджет большой и продвижением занимаются опытные специалисты, попадание в ТОП — дело времени. При этом тематика и конкуренция не имеют большого значения. В случае резких изменений в алгоритмах поиска при наличии денег можно переждать.

Часто бывает, что бюджет на SEO мал, конкуренция большая, но хочется быстро достичь высоких позиций выдачи. Отсутствие достаточного количества денег многих останавливает. Не все знают, что если разработать стратегию и правильно расставить акценты, то SEO, даже с ограниченным бюджетом, будет иметь хорошую отдачу.

Что нужно сделать?

Для начала необходимо провести аудит и проверить техническое состояние сайта. Если ваш сайт не касалась рука оптимизатора, то проблем и недочетов, скорее всего, много. На первый взгляд большинство проблем не заметно, но они существенно мешают при поисковом продвижении. Желательно сразу приступить к их устранению, в противном случае отдачи от раскрутки ждать не приходится.

Чтобы вы правильно понимали, чем больше технических недоработок, тем больше денежных средств расходуется впустую — увеличивается количество отказов, конверсия снижается.

Распространенные проблемы:

  • у страниц нет минимальной оптимизации — мета-тегов Title, Description;
  • наличие дублированного наполнения;
  • отсутствие адаптации к мобильным гаджетам;
  • «404» ошибки;
  • переспам ключей;
  • медленная загрузка ресурса.

В то же время существует много примеров, когда после внимательного аудита, устранения выявленных ошибок и следования рекомендациям специалистов посещаемость сайта за 1-2 месяца увеличивалась в разы.

Расставляем акценты

Чтобы не тратить лишние средства, нужно составить список основных дел, и сделать это заранее. Стоит найти те 20%, которые дают 80% результата. Некоторые работы обходятся дорого, но не гарантируют результата. А есть задачи, которые оперативно решаются и приносят пользу. Среди последних можно отметить SEO-аудит.

После встречи с клиентом специалист приступает к разработке стратегии, определяет главные разделы и страницы будущего продвижения. Необходимо сформировать список основных и второстепенных задач, которые пока можно отложить. В итоге все внимание будет сосредоточено на целевых страницах.

Список посадочных страниц для точечной проработки согласуется с клиентом. Если это интернет-магазин, добавляют категории товаров. Мастерским и сервисным центрам могут понадобиться дополнительные страницы услуг.

Главные цели продвижения — нарастить посещаемость продвигаемых страниц и поднять конверсию.

Работы начинаются с поиска похожих страниц на ресурсах конкурентов. Далее их тщательно анализируют и сравнивают с целевой страницей, смотрят, что можно у них позаимствовать. Результаты лучше оценивать каждый месяц.

Проводимые улучшения:

  • написание новых текстов или оптимизация имеющихся;
  • размещение примеров готовых работ;
  • публикации текстовых отзывов и в видеоформате;
  • призывы к совершению действия на сайте;
  • размещение калькулятора стоимости.

Преимуществом подхода является сконцентрированное внимание специалиста на выбранных страницах — он не распаляется на сотни других. Бюджет расходуется целесообразно, можно оценить результаты.

Кластеризация для создания страниц

Чтобы нарастить трафик, нужно создавать дополнительные страницы путем публикации полезных информативных статей. Хорошим решением станет ведение блога на сайте.

Услуги опытных копирайтеров, пишущих по 1-2 статьи в неделю, приведут к увеличению затрат в два раза и более.

Оптимальным по стоимости решением является кластеризация сайта с генерацией новых страниц под трафик из поисковых систем. Метод подразумевает применение тегов, категорий, страниц под бренды и фильтры. Это эффективная мера для интернет-магазинов.

Если вы продвигаете услуги, можно выделить несколько направлений деятельности, и под них разрабатывать целевые страницы. Для компании, занимающейся строительным бизнесом, выделяют услуги дизайна интерьеров и ремонта.

Ресурсы со стороны клиента

Здесь можно существенно сэкономить. Работа автора по написанию текстов обойдется в 7-10 тысяч. Если этим смогут заняться сотрудники компании, то удастся не вкладывать дополнительные средства. Деньги вам понадобятся для других направлений продвижения.

При содействии SEO-специалиста многие вопросы смогут решить штатные работники компании.

Линкбилдинг

Самым затратным при продвижении является наращивание ссылочного объема. Чтобы получить эффект, нужны десятки ссылок. Если они размещаются в текстах, добавляйте еще услуги копирайтера.

Можно сделать по-другому и заняться линкбилдингом вручную. Размещение будет бесплатным, нужно только потратить время.

Что делать:

  • зарегистрироваться в тематических каталогах и агрегаторах предприятий;
  • разместить страницы в социальных сетях, справочниках;
  • провести интервью в онлайн формате, в котором дать ссылки на сайт.

Точную цифру, какой минимальный бюджет нужен для продвижения сайта, сказать сложно. Стоимость зависит от специфики бизнеса. Квалифицированные специалисты могут разработать эффективную модель для получения результата с учетом имеющихся возможностей.

Дмитрий Монакс

Автор блога SEO.Monaks.ru
Продвижение сайтов и контекстная реклама с 2009 года

Консультирую по вопросам поисковой оптимизации, выполняю SEO аудиты, а также другие работы связанные с поисковой оптимизацией.

По сотрудничеству в раздел — «КОНТАКТЫ»

Оцените автора
Напишите вопрос или комментарий, я отвечу