Как «посчитать» качество текста?

//Как «посчитать» качество текста?

Загрузка...

Большинство SEO-специалистов уверены, что могут самостоятельно определить качество текста для информационного сайта. Но «на глаз» можно оценить далеко не все параметры.

Да, если в школе Вы писали сочинения на 5+ и прекрасно владеете языком Пушкина и Белинского, то вы определите лёгкий слог и богатство речи автора. Но у качественного текста для информационного сайта есть конкретные характеристики, которые непосредственно влияют на результат.

Рассмотрим 5 таких показателей:

📌 Орфография

Поисковому алгоритму не составит труда определить правильность написания слов. С пунктуацией сложнее, т.к. расстановка знаков препинания часто зависит от контекста.

📌 Структура текста

Поисковики определяют как некачественные статьи те, в которых есть двойные пробелы, или наоборот, отсутствуют пробелы, вставлены спецсимволы и т.д. Этот «мусор» мешает читателям, а значит, ПС с ним будут бороться всегда.

📌 Уровень сложности текста

Сложный текст перегружен терминами, содержит длинные сложноподчиненные предложения. Поисковики уже давно знают разницу между научной статьёй и лёгким для восприятия текстом для женского портала. Ориентиром в этом плане могут послужить лидеры выдачи по вашим запросам.

📌 Решение проблемы пользователя

Во-первых, качественный текст содержит только достоверную информацию, а именно — ответ на вопрос, за которым человек пришёл на сайт. Во-вторых, текст должен быть такого объёма, чтобы раскрывать запрос пользователя, при этом не нагружая его лишними и бесполезными данными.

📌 KPI SEO

Количество посетителей на статью в месяц — пожалуй, главный параметр качества текста для вебмастера. Для вычисления этого показателя количество посетителей за месяц делим на количество статей. Хорошее значение — 300 и больше. Имеет смысл считать этот параметр не ранее 3 месяцев от запуска сайта.

Читайте также:  Где заказать текст для сайта?

Как узнать, какие ещё признаки качественного текста используют поисковые алгоритмы? Можно изучить патенты поисковых систем. Как и другие компании, Яндекс и Google вынуждены публиковать свои патенты в открытом доступе. Это своеобразная лазейка, чтобы узнать, какие технологии используют ПС.



Дмитрий Монакс

SEO-специалист, автор блога SEO.Monaks.ru

Продвижение сайтов и контекстная реклама с 2007 года

Консультирую по вопросам поисковой оптимизации, выполняю SEO аудиты, а также другие работы связанные с поисковой оптимизацией.

По сотрудничеству в раздел — «КОНТАКТЫ»

2017-10-13T19:25:15+03:00