Как подготовить сайт к продвижению?

Как подготовить веб-сайт к продвижению? Основы SEO

Подготовка сайта к продвижению является первым шагом перед началом процесса внутренней оптимизации. Цель данного этапа – грамотно структурировать сайт и сделать его максимально удобным, интересным для пользователей. Кроме того, сайт должен отличаться от других ресурсов подобной направленности.

Цель создания сайта

В первую очередь, необходимо сформулировать цели и задачи создаваемого ресурса. Именно с этого этапа фактически начинается работа по продвижению. Из задач, которые стоят перед оптимизатором можно выделить такие:

  • определение тематики и ниши ресурса;
  • определение потенциальных посетителей;
  • планирование будущей структуры сайта;
  • выбор тактики по дальнейшему продвижению.

Вначале это может показаться простым, так как многие путают цель сайта с планируемым конечным результатом, например, заработком на рекламе или продаже товаров. Это не совсем так. Цели сайта – это те вопросы, на которые он должен отвечать, его место среди других ресурсов. От целей сайта зависит и его аудитория.

Структура сайта

Чтобы считаться качественным, ресурс должен иметь правильно организованную структуру. Структура – это разметка сайта и связь его страниц между собой. Структура создается исходя из стандартов сайтостроения и делится на два вида – внутреннюю и внешнюю. Под внешней подразумевают расположение меню, информеров, сайдбаров, мест для рекламы и других видимых блоков. Внутренняя структура – это распределение материалов по рубрикам и разделам. Иногда ее еще называют логической структурой.

Основная задача веб-мастера состоит в том, чтобы распределить имеющийся контент на разные виды и категории. В будущем в эти же разделы будет добавляться новое содержимое того же типа. Необходимо избегать создания множества категорий и разделов, это усложняет процесс оптимизации и навигацию на сайте.

Меню

Чтобы ориентироваться на сайте и искать необходимую информацию, пользователям необходимо навигационное меню. Создание меню начинается после разработки структуры, когда материалы уже распределены по рубрикам и разделам.

Кроме пользователей, меню учитывается и поисковыми роботами. Чтобы они смогли беспрепятственно пользоваться навигацией, нужно отказаться от использования в меню JavaScript и картинок. Скрипты и изображения роботы просто не читают.

Оформление текста

Основную массу контента на большинстве сайтов составляет текст. Обычно его заказывают на биржах, но при желании можно написать и самому. Существует несколько основных принципов оформления текстовых материалов:

  1. Заголовки и подзаголовки созданы для того, чтобы посетители лучше ориентировались в материалах. Подзаголовки помогают выделить части текста с определенной идеей. Кроме того, заголовки H1-H6 помогают поисковым роботам в индексировании и ранжировании страниц.
  2. Маркированные списки используются для перечислений в тех случаях, когда через запятую это сделать не получится.
  3. Выделение курсивом или жирным шрифтом определенных слов, фраз и предложений позволяет заострить внимание пользователя на важных моментах статьи. Для поисковой оптимизации подобное уже неактуально, поэтому увлекаться выделением всего подряд не стоит.
  4. Визуализация помогает разнообразить текст. Для этого можно использовать различные изображения, видеозаписи, графики, схемы, таблицы.

Во время подготовки сайта основная масса работы должна быть направлена на создание удобств для пользователей. Пожелания поисковых систем игнорировать не нужно, но и увлекаться оптимизацией под роботов тоже нельзя, такие сайты выглядят неестественно и дальнейшее их продвижение может быть проблемным.

Дмитрий Монакс

Автор блога SEO.Monaks.ru
Продвижение сайтов и контекстная реклама с 2009 года

Консультирую по вопросам поисковой оптимизации, выполняю SEO аудиты, а также другие работы связанные с поисковой оптимизацией.

По сотрудничеству в раздел — «КОНТАКТЫ»

Оцените автора
Напишите вопрос или комментарий, я отвечу