Если клиенты уходят на стадии заполнения формы заказа

Если клиенты уходят на стадии заполнения формы заказа Без рубрики

Чтобы пользователи стали клиентами многие владельцы бизнеса прибегают к контекстной рекламе. Главная ее задача — привлечь на сайт качественный трафик.

Для наглядности взаимодействие с пользователем можно изобразить в виде цепочки, каждое звено которой — уровень воронки продаж: от информации о бренде до совершения покупки. Прочность всей цепи зависит от того, насколько крепкое самое слабое звено. В нашем случае мы задействовали системы аналитики.

Пример из практики. Интернет-магазин отопительных котлов при хорошо настроенной контекстной рекламе имел малое число заявок. Специалисты проверили настройки и таргетинг, но ошибок не обнаружили. Приступили к мозговому штурму.

Решили проверить, удобно ли заполнять заявку. Посмотрели ситуацию с помощью инструментов Метрики. Чтобы разобраться, мы воспользовались вебвизором, картой ссылок и кликов, аналитикой форм.

Самое слабое звено

Оказалось, что 70% пользователей ушли во время заполнения формы, которая трудно воспринималась. Мы думаем, что многим были не понятны сами названия полей для заполнения.

Предположение возникло после анализа видеозаписи по отслеживанию курсора, который движется как взгляд человека. В этом помог вебвизор. Оказалось, что пользователь несколько раз водил по названию поля — перечитывал.

Мы пошли дальше и нашли, что клавиша «получить расчет» в ряде случаев была неактивной. Такая ситуация складывалась, если ранее было выбрано котельное оборудование. Причем, если позже пользователь переключался на другую категорию, кнопка все равно оставалась неактивной. Нужно было обновить страницу, но никто об этом, естественно, не знал. Так люди, потеряв всякое терпение, просто уходили с сайта.

Еще один нюанс, который мешал продажам — контактные данные заполнялись исключительно в строгом порядке: имя, телефон. По-другому заполнить форму нельзя, поля становились неактивными.

После тщательного анализа мы порекомендовали клиенту добавить упрощенную форму оформления заявки.

  • сократить количество полей в имеющейся форме;
  • добавить всплывающие подсказки к терминам (при наведении курсора);
  • исправить технические проблемы (кнопка исчезает, не активна).

Что получил клиент? После применения всех рекомендаций процент отказов сократился в 1,5 раза.

Подведем итог

Главная проблема плохого поступления заявок скрывалась в недостатках посадочной страницы. Эффективность контекстной рекламы была не при чем.

Следует помнить, что контекстная реклама — один из многих каналов привлечения пользователей на ресурс. Рекламодатель должен позаботиться, чтобы клиенту было понятно, как совершить покупку. Обидно терять трафик из-за того, что на сайте небольшие технические проблемы или заполнение формы вызывает затруднения.

Дмитрий Монакс

Автор блога SEO.Monaks.ru
Продвижение сайтов и контекстная реклама с 2009 года

Консультирую по вопросам поисковой оптимизации, выполняю SEO аудиты, а также другие работы связанные с поисковой оптимизацией.

По сотрудничеству в раздел — «КОНТАКТЫ»

Оцените автора
Напишите вопрос или комментарий, я отвечу