Сеошник — Кто это?

SEO-специалист (SEO оптимизатор или сеошник) — специалист, выполняющий поисковую оптимизацию (внутреннюю и внешнюю) и обработку полученных статистических данных, целью которых является попадание позиций сайта в список первых 10 (TOP10), 5 (TOP5) или 3 (TOP3) ссылок первой страницы, отображаемой конкретной поисковой системой по конкретному запросу пользователя во время поиска.

Ценность для компании

  • Снижение затрат на рекламу, за счет увеличения органического трафика поисковой системы
  • Придание сайту привлекательного вида для поисковых систем
  • Вывод ключевых слов на первую страницу выдачи поиска (Google, Yandex)
  • Вывод сайта из-под влияния пессимизирующих алгоритмов (фильтров) поисковых систем

История

В 1997—1999 годы, в период зарождения поисковых машин, технология обмена ссылками считалась одним из способов привлечения посетителей на сайт. SEO-специалисты занимались тем, что добавляли сайты в поисковики. Однако, со временем количество обменных ссылок стало таким большим, что на сайтах начали появляться каталоги таких ссылок. Это привело к тому, что трафик из таких каталогов резко упал. Поскольку при работе с поисковой системой пользователи ищут сайты, содержащие запрашиваемую информацию, но никто не станет искать ссылки. Поэтому посещаемость каталогов ссылок и, следовательно, переходы посетителей по ним стала стремиться к нулю. Единственной целью размещения ссылок в таких каталогах стало повышение позиций сайта в списке страниц, найденных поисковыми системами.

РефералРеферал (или реферрал, от англ. referral — «направление») — участник партнёрской программы, зарегистрировавшийся по рекомендации другого участника. Такая схема маркетинга широко распространена в интернете и предполагает регистрацию на сайтах, предоставляющих некие услуги.

  • Уникальный текст — текст, не имеющий аналогов в других источниках.
  • Рерайтинг (переписывание) — текст, написанный (переписанный) своими словами на основе контента, взятого с других источников.
  • «Продающий» текст — специальным образом написанный рекламный текст с целью привлечения интереса читателя к предлагаемому товару или услуге с последующим желанием приобрести товар или воспользоваться услугой.
  • Семантическое ядро сайта — список слов или словосочетаний, наиболее полно и точно описывающих содержание сайта. Такие слова или словосочетания называются поисковыми запросами. По ним осуществляется продвижение сайта.
  • Правильное HTML-форматирование — форматирование с применением HTML для влияния на внутренние факторы ранжирования.
  • Ранжирование — процесс сортировки найденных поисковыми системами страниц таким образом, чтобы в начале списка результатов оказались ссылки на страницы, наиболее соответствующие (релевантные) поисковому запросу.
  • Релевантность — семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа. Основные задачи SEO специалиста
Читайте также:  Как подготовить сайт к продвижению?

Кто такой Сеошник?

Сеошник — это сленговое слово, которым в профессиональных кругах называют SEO-специалистов. Аббревиатура SEO (англ. search engine optimization) переводится на русский язык как «поисковая оптимизация».

Что входит в обязанности SEO-специалиста

Одна из основных задач сеошника — это поднятие позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Поэтому комплекс работ по поисковой оптимизации включает в себя анализ сайтов конкурентов, улучшение функционала продвигаемого интернет-ресурса, оптимизацию внутренней структуры сайта, подбор ключевых слов (составление семантического ядра), поиск площадок для покупки ссылок.

Сеошник занимается сложной аналитической работой, а круг его обязанностей может постоянно расширяться. Ведь алгоритмы работы поисковых систем меняются и усовершенствуются. СЕО-специалист должен быть готов к тому, что ему необходимо постоянно изучать новые стратегии и принципы продвижения.

Также в обязанности сеошника входит сотрудничество с копирайтерами. Он должен уметь составлять для них техническое задание и заботиться о том, чтобы контент на сайте соответствовал последним требованиям SEO (уникальность, релевантность, объем текстов и структура).

Специалист в области продвижения сайтов должен обладать аналитическим складом ума. А что касается теоретических знаний, то он должен быть знаком не только интернет-технологиями, связанными с принципами функционирования поисковых систем, но и с основами маркетинга, правилами html-верстки, стандартами W3C, особенностями настройки различных веб-серверов.

Основные направления поисковой оптимизации

SEO-оптимизация подразумевает работу с внутренними и внешними факторами. К внутренней оптимизации относится все, что связанно непосредственно со структурой, дизайном и контентом сайта. Это работа над созданием удобной навигации по сайту, разработка элементов интерфейса и других деталей, улучшающих юзабилити (удобство для пользователей).

Внешняя оптимизация — это работа с внешними факторами, влияющими на позиции сайта. Сюда относится ведение рекламных кампаний, регистрация в каталогах поисковых систем, привлечение новых посетителей на сайт с целью улучшения поведенческих факторов, закупка ссылок, размещение пресс-релизов, новостей, тематических статей и баннеров на других интернет-ресурсах. Таким образом, грамотная организация рекламных кампаний тоже относится к методам внешней оптимизации.

Читайте также:  Ошибки при продвижении сайта

Что должен знать и уметь SEO-оптимизатор?

Получить профессию сеошника в ВУЗе невозможно, но овладеть перечнем необходимых знаний и умений можно обучаясь самостоятельно:

  • посещая курсы;
  • мастер-классы;
  • семинары известных специалистов;
  • поступая в «подмастерья» к опытным оптимизаторам.

Существует две категории SEO-оптимизаторов. Первые предоставляют платные услуги, продвигая сайты своих заказчиков. Вторые — с целью заработка продвигают собственные сайты. Независимо от того, к какой категории относится сеошник, он должен знать:

  • основы веб-аналитики и веб-маркетинга;
  • особенности поиска и предпочтения различных поисковиков и алгоритмы их работы;
  • специфику статейного продвижения;
  • основы программирования;
  • HTML разметку.

И уметь:

  • выбирать оптимальную стратегию продвижения;
  • проводить внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта;
  • анализировать методы продвижения конкурентов;
  • корректировать тексты, написанные копирайтерами;
  • мониторить позиции продвигаемого ресурса.

Что подразумевает SEO-оптимизация сайта?

Прежде чем приступить непосредственно к оптимизации сеошник проверяет, как «видят» сайт поисковые системы (далее такой анализ проводится ежемесячно) и насколько ресурс удобен для пользователя.

По результатам составляется список мероприятий внутренней и внешней SEO-оптимизации. Внутренняя SEO-оптимизация проводится непосредственно с ресурсом. Она включает:

  • устранение (при наличии) дублирующихся страниц сайта;
  • разработку его семантического ядра;
  • оптимизацию тегов и метатегов;
  • составление карты ресурса;
  • настройку файла robots.txt, чтобы закрыть от поисковиков страницы, не нуждающиеся в индексации (страницы регистрации клиента, форма обратной связи и т. п.);
  • оптимизацию текста и «уникализацию» контента сайта;
  • перелинковку — связывание страниц ресурса посредством ссылок;
  • работу с микроданными и микроформатами;
  • улучшение интерфейса, исправление ошибок и упрощение структуры сайта для удобства пользователя;
  • повышение скорости работы ресурса.

Внешняя SEO-оптимизация подразумевает постоянное увеличение ссылочной массы сайта за счет ссылок на него с:

  1. блогов;
  2. форумов;
  3. тематических ресурсов;
  4. трастовых сайтов;
  5. тематических каталогов;
  6. бирж ссылок или статей;
  7. социальных сетей.
Читайте также:  Как добавить сайт в поисковики?

Эту работу проводят с учетом того, что алгоритмы подсчета важности ресурса в целом и каждой его отдельной страницы у поисковых систем отличаются.

Поэтому при проведении внешней SEO-оптимизации стоит использовать методы продвижения сайтов, которые не противоречат требованиям самых значимых поисковиков Yandex и Google — так называемое белое SEO.

Методы работы SEO-специалистов

Упомянутое выше белое SEO — это использование таких инструментов, которые не позволяют жонглировать результатами поиска. Существует ряд методов улучшения видимости сайтов, которые рекомендованы к применению самими поисковыми системами:

  • правильный выбор ключевых слов;
  • прописывание метатегов, расстановка тегов H1-H6, указывание тегов alt к рисункам и фото;
  • работа с файлами robots.txt и sitemap.xml;
  • регистрация ресурса в каталогах для привлечения целевой аудитории.

Порталы, продвигаемые белым SEO, практически не попадают под дисциплинарные меры поисковиков. Однако в отдельных сферах им сложно конкурировать с ресурсами, использующими менее честные методы для продвижения.

Серое SEO

Серое SEO популярно в среде сеошников и веб-мастеров. Оно заключается в переоптимизации сайтов:

  • переписывании статей;
  • покупке ссылок;
  • добавлении страниц ресурса в социальные закладки;
  • популяризации посредством размещения пресс-релизов;
  • публикации гостевых статей и постов;
  • добавлении RSS ленты в агрегаторы;
  • создании в полуручном или ручном режиме сети блогов и сателлитов.

Использование этих методов дает значимый эффект, но подразумевает определенные риски. Сайт может быть понижен в выдаче поисковой системы или часть его метрик не будет учитываться во время формирования поисковой выдачи.

Черное SEO

Черное SEO — прямой обман поисковиков и манипулирование результатами их работы. Наказание за использование подобных методов — попадание под фильтры и даже полный бан домена.

Инструменты черного SEO:

  • размещение невидимого текста и ссылок (черный текст на черном фоне, к примеру);
  • дорвеи;
  • сателлиты, созданные в автоматическом режиме;
  • клоакинг;
  • массовые прогоны ресурсов по форумам и каталогам с помощью программ типа Xrumer`a;
  • спам.

Будет ли сайт наказан за использование черных методов оптимизации, это всегда только вопрос времени.

2017-04-13T17:19:39+00:00