Сбор семантического ядра

Семантическое ядро сайта — это упорядоченный набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Семантическое ядро имеет центральное ключевое слово, как правило высокочастотное, и все остальные ключевые слова в нём ранжируются по мере убывания частоты совместного использования с центральным запросом в общей коллекции документов. Таким образом, семантическое ядро представляется в виде семантического графа, где длины его ребер обратно пропорциональны частоте совместного упоминания.

Ключевые слова (поисковые запросы) для семантического ядра подбираются путём строгого анализа услуг или товаров компании, анализа статистики поисковой системы, статистики сайта, конкурентов на рынке и сезонности ключевых слов. Запросы в семантическом ядре должны максимально соответствовать представлениям целевых посетителей о сайте и о той информации которая на нём по их мнению должна присутствовать.

Семантическое ядро сайта составляют те ключевые слова, которые обнаружила поисковая машина при сканировании сайта, однако, может серьезно отличаться от эталонного, на базе семантического графа, характеризующего данную тематику. Это обусловлено особенностями бизнес модели данного ресурса.

Зачем нужно семантическое ядро?

  • Семантическое ядро образует тематику сайта, которая будет учитываться поисковыми системами.
  • Правильно сформированное семантическое ядро является основой для оптимальной структуры веб-ресурса.

Как составляется семантическое ядро?

Прежде чем собирать семантическое ядро при помощи яндекс вордстат или яндекс директ или Гугл адвордс, следует тщательно изучить характер продаж и всю бизнес модель предприятия. Это позволит определить, что подходит в найденном, а что нет. Семантическое ядро, собранное таким образом, окажется наиболее приближенным к тому идеалу, к которому и сам Яндекс с Гуглом должен стремиться. Существуют сервисы, делающие это автоматически, выделяя из существующего массива наиболее ценные ключевые фразы. Существует 3 вида семантических ядер: коммерческое, некоммерческое, и объединенное, в которое входят коммерческие и некоммерческие запросы одновременно. Разделение ядра на коммерческое и некоммерческое используется в некоторых продвинутых технологиях изготовления сателлитов.

  • системы «Google Analytics», «Яндекс.Вордстат» и подобные им, предоставляющие информацию о статистике ключевых слов;
    анализ статистики основных ключевых слов, по которым осуществляется переход на сайт, для которого составляется семантическое ядро (информация доступна в «Google Analytics», «Яндекс.Метрика» и подобных им);
  • мониторинг видимости конкурентов по продвигаемым для рассматриваемого сайта запросам.
Читайте также:  SEO-аудит сайта

В работе с ключевыми словами следует учитывать их региональную принадлежность, сезонность.

Кластеризация семантического ядра

На сегодняшний день существует 3 алгоритма кластеризации на основе поисковой выдачи — Soft, Hard и Moderate. Алгоритмы Soft и Hard введены[1] и описаны Алексеем Чекушиным. Метод Moderate введен и описан командой сервиса Топвизор.

  • Soft — на основе статистики запросов выбирается самый популярный поисковой запрос и все остальные запросы сравниваются с ним по количеству общих документов на странице результатов поиска в поисковой системе. Если количество совпадений соответствует необходимой степени группировки, запросы объединяются в группу. В полученной группе все запросы будут связаны с популярным запросом, но могут быть не связаны между собой.
  • Moderate — на основе статистики запросов выбирается самый популярный поисковой запрос и все остальные запросы сравниваются с ним по количеству общих документов на странице результатов поиска в поисковой системе, дополнительно сравнивая все поисковые запросы между собой. Если количество совпадений соответствует установленной степени группировки, запросы объединяются в группу. В полученной группе все запросы будут попарно связаны друг с другом, но в разных парах URL сравниваемых запросов могут быть разными.
  • Hard — на основе статистики запросов выбирается самый популярный поисковой запрос и все остальные запросы сравниваются с ним по количеству общих документов на странице результатов поиска в поисковой системе, дополнительно сравниваются все запросы между собой и все URL в полученных парах. Если количество совпадений соответствует установленной степени группировки, запросы объединяются в группу. В полученной группе все запросы будут связаны друг с другом общими URL.

Факторы, влияющие на семантическое ядро

В семантическом ядре обычно учитываются такие факторы как:

  • количество показов (частотность);
  • количество показов только поискового запроса без словосочетаний, в которые входит данный запрос;
  • количество показов без морфологических форм;
  • конкурентность данного запроса;
  • количество переходов (прогнозируемое и реальное);
  • сезонность запроса;
  • геозависимость запроса;
  • доли запроса в семантическом графе.
Читайте также:  SEO продвижение сайта

Использование семантического ядра

Семантическое ядро используется SEO-оптимизаторами для более грамотного поискового продвижения сайтов. Обычно семантическое ядро составляют перед любым продвижением сайта.

2017-01-21T17:10:48+00:00